Соловки - удивительное место! Но добираться туда нелегкое дело. Самый сложный участок пути Рабочеостровск - Соловки по Белому морю. Всем туристам советую заранее интересоваться, как и на чем будете добираться на остров. И доброго вам пути!
Сплав по реке Охта - рыболовный тур
Река Охта несет свои воды в Северной Карелии по глухим безлюдным таежным лесам. Дорог вокруг реки практически нет.
Река красивая, с большим количеством озер, где водится много рыбы. Большую часть пути по озерам мы можем идти на моторе и ловить рыбу, техническая часть начинается с порога Хемег.
Озеро Воронье — жемчужина Охты, там есть необычный остров Добрых Духов. На нём целый музей деревянных скульптур под открытым небом. Согласно традиции, любой путешественник может сделать свой арт-объект и подарить острову.
Низовья Охты полноводны и порожисты. Река прорывается к морю сквозь скальные породы. Сложность порогов Охты зависит от уровня воды и определяется как третья. Самый сложный и красивый из них Кивиристи (каменный крест).
Река подойдёт любителям затеряться в дали от цивилизации.
Даты проведения тура 2024:
Июль: 14-20, 21-27, 28-3.08.
*при групповой заявке возможна организация тура в индивидуальные сроки
В данном туре Вас ожидает:
отличная рыбалка;
мотор для увеличения скорости передвижения по плесовым и озерным участкам;
настоящая походная романтика и жаркая туристская банька;
возможность отправиться на экскурсию на о. Соловки.
Программа тура по дням:
Первый день
1:00 сбор группы на вокзале г. Кемь.
Трансфер к началу сплава на оз. Муезеро 167 км. В дороге перекус сухим пайком.
Древнее название реки "Охта" в переводе означает "Путеводная река". Естественные препятствия на маршруте - пороги и озера. Искусственные препятствия - лотки на выходах реки из озер и при впадении реки в озера. Лоток - деревянное сооружения плотины, построенное для поднятия воды при лесосплаве. На реке насчитываются 46 перекатов и порогов и 6 лесосплавных плотин.
Ужин и ночлег в полевых условиях.
Завтрак. Подготовка снаряжения к выходу на реку.
Инструктаж, экипировка, выход на воду.
Сплав на рафтах по реке Охта: оз. Муезеро (с карельского - Ряпушковое) - о. Троицы - оз. Юляозеро, 16 км. Исходя из условий маршрута, в пути горячий обед или перекус.
На Муезере на острове Троицы в ХVII в. существовал православный монастырь. На его месте до сих пор сохранилась не только церковь Святого Николая (1602 г.),но еще и сакральная роща с елями в три обхвата,древние могилы и деревянный склеп. В часовне рядом с церковью очень редкое явление - крест на корню.
На выходе из озера первое препятствие - плотина, далее несколько перекатов и очень интересный по смене пейзажа участок реки с заболоченным берегом и мертвым лесом, называемый краем Похъелы. (Край Похъелы - по карельскому эпосу - "Злое место".).
Ужин и ночлег в полевых условиях.
Второй день
Завтрак. Сплав на рафтах по реке Охта: оз. Юляозеро - ламбушка Пюхавелле ( с карельского "Святой плес") - пор. Немее (с саамского "Медлительный", 2-3 к.с.) - длинный участок спокойной воды (в народе именуемый "гнилая Охта" (проходится под мотором) - оз. Лежево, 22 км. Само озеро очень большое и красивое, а так же заполненное рыбой, поэтому можно будет порыбачить. Исходя из условий маршрута, в пути горячий обед или перекус.
Ужин и ночлег в полевых условиях.
Третий день
Дневка.
Завтрак, отдых, рыбалка, обед, туристская баня.
Компактная, быстро собираемся в полевых условиях туристская баня - это лучший способ снять усталость в условиях похода. "Банные процедуры" сглаживают эффект воздействия больших доз адреналина, расслабляют мышцы, отлично снимают напряжение.
Ужин и ночлег в полевых условиях.
Четвертый день
Завтрак. Сплав на рафтах по реке Охта: оз. Лежево - пор. Метро (искусственный порог, 1-2 к.с.) - пор. Мельничный (1-2 к.с.) - пор. Терос (1 к.с.) - пор. Пебозейрский (2 к.с.) - оз. Воронье - остров Добрых Духов - пор. Пичепорог, 18 км. Исходя из условий маршрута, в пути горячий обеденный перекус.
"Остров Добрых Духов" - это самодеятельный музей деревянной скульптуры, который организован туристами на одном их островов озера Воронье. Здесь собрано около сотни деревянных скульптур и поделок.
Ужин и ночлег в полевых условиях.
Пятый день
Завтрак. Сплав на моторафтах по реке Охта: пор. Лоуна – пор. Хемег (3 к.с.) – пор. Кивиристи (4 к.с.), – Печко-порог (3 к.с.) – пор. Нилош (1-2 к.с.) – пор. Муравейный (2 к.с.) – пор. Тюттерин (3-4 к.с.) 20 км. Исходя из условий маршрута, в пути горячий обед или перекус.
Ужин и ночлег в полевых условиях.
Шестой день
Завтрак. Сплав на моторафтах по маршруту: пор. Курна (с карельского – «Желоб», 2 к.с.) – Охта-порог (3 к.с.) – 9 км. Установка лагеря и бани.
Ужин и ночлег в полевых условиях.
Седьмой день
Завтрак.
Сплав на моторафтах до антистапели (конечной точки маршрута). У Подужемской ГЭС разгрузка рафтов, готовка последнего ужина. После сбор вещей и на автобусах возвращение в г. Кемь (20 км), от которого разъезд по домам и вечерним поездам
Стоимость:
Сплав на рафте (8 участников + инструктор) - 27 000 руб./чел.
Дети от 8 до 12 лет - 22 950 руб./чел.
В стоимость тура входит:
- Транспортное обслуживание по программе,
- Питание по программе,
- Работа инструкторов,
- Спутниковый телефон для экстренной связи,
- Прокат снаряжения для сплава: рафтов, весел, касок, спасжилетов, герметичных упаковок, лодочного мотора,
- Прокат снаряжения для лагеря: кострового снаряжения, палаток, теплоизоляционных ковриков.
За дополнительную плату:
- Спальный мешок (температура комфорт +6°, экстрим 0°) – 700 руб./тур. Оплачивается при бронировании тура.
- Железнодорожные билеты до ст. Кемь и от ст. Кемь,
- Страхование медицинских и иных непредвиденных расходов (от 100 руб./чел./сутки).
- Размещение в 2-х местной палатке - 1 500 руб./тур.
- Аренда неопренового костюма - 3 300 руб./тур.
- Экскурсия на остров Соловки. Стоймость уточняйте тут, пройдя по ссылке.
- Полный список экскурсий по Карелии можно посмотреть тут, пройдя по ссылке.
Мобильная связь на маршруте:
Устойчивый сигнал появляется только на финише маршрута. Лучше сигнал у Мегафон и МТС. Просьба предупредить родных. На маршрут выдаётся спутниковый телефон, которым можно воспользоваться в случае необходимости. Минута разговора – 150 руб.
Безопасность:
Маршрут заявлен в МЧС. В зависимости от уровня воды опасность порогов меняется. Инструктор имеет право принимать решение об обносе опасных участков и не пускать в порог неподготовленных или нетрезвых участников. На воде участники всегда находятся в спасжилетах, а при прохождении опасных порогов – в касках.
Изучите рекомендации по набору вещей при участии в водном походе, чтобы Ваш отдых прошёл идеально.
Снаряжение для сплава:
Рафты - специальные надувные лодки по бурной воде. Обладают высокой пассивной безопасностью за счёт большой жёсткости многосекционного корпуса из ПВХ материалов.
Катамараны – специальные, беспалубные надувные суда для сплава по бурной воде. Посадка коленная.
Весла, спасжилеты, спасконцы, каски – проверенное, удобное в использовании снаряжение.
Снаряжение для лагеря:
Палатки – четырехместные. Заселение в палатки – по 3 человека. Каждому участнику выдаётся индивидуальный теплоизоляционный коврик. Предоставляются котлы, подносы и другая утварь для приготовления пищи.
Что необходимо взять на Активные маршруты:
- личную посуду (железную или пластмассовую кружку и тарелку, ложку, вилку);
- рюкзак или дорожную сумку;
- посуду: миску, кружку, ложку, удобную походную одежду: брюки и легкая куртка с капюшоном (анорак), рубашка с длинным рукавом;
- шерстяные носки 2 пары, простые носки 2 — 3 пары, купальный костюм;
- футболки, перчатки х/б, головной убор с козырьком;
- теплая куртка, шерстяная шапочка, свитер, накидка от дождя;
- смена нижнего белья, обувь: ботинки туристические или кроссовки, сменная обувь, резиновые сапоги;
- личные вещи: солнцезащитные очки, нож, фонарик с комплектом запасных батареек, крем от загара и после загара;
- небольшой полиуретановый коврик для сидения;
- средства личной гигиены, индивидуальная аптечка;
- документы в герметичной упаковке: паспорт + ксерокопия первых страниц для возможного пограничного контроля, страховой медицинский полис.
Питание на маршруте:
Питание трехразовое. Иногда, исходя из условий прохождения маршрута, обед может быть заменен перекусом. Готовит пищу инструктор, помощь туристов не возбраняется. В меню включены свежие овощи, супы.
Безопасность:
В мае рекомендуется в личном снаряжении иметь неопреновый костюм. В июне, июле и августе уровень воды в реке постепенно падает, тем самым меняется уровень сложности порогов. В зависимости от уровня воды опасность порогов меняется. Инструктор имеет право принимать решение об обносе опасных участков и не пускать в порог неподготовленных или нетрезвых участников. На воде участники всегда находятся в спасжилетах, а при прохождении опасных порогов – в касках.
Похожие туры
Отзывы на другие туры
Экскурсия "Золотое кольцо Карелии" прошла просто великолепно. Менеджер Евгения связалась очень быстро, предоставила полную информацию. Спасибо экскурсоводу Никите Круглову, рассказывал очень интересно, скучать не пришлось. Сивер - отличная компания!!!
Спасибо, Сивер, наш корпопратив прошел отлично. Хорошая программа, которую сопровождали очень приятные люди - от хостов на турбазе, до водителя, гида и прекрасного организатора Елены.
Все наши пожелания были учтены, никаких накладок.
Рекомендую компанию в качестве отличного проводника по Карелии.
Хочу сказать огромное спасибо Вашей команде!!! Столько эмоций, столько красок, перезагрузка полная)
Я и дочь в восторге. Отдельное спасибо гиду Ольге ???? Столько нового узнали. Очень интересно и познавательно…
Летом обязательно вернемся ????
Брали экскурсию от компании Сивер-тур 4 января 2023 года на Кижи. Бронировала места на семью из пятерых взрослых. Предварительно звонила по телефону для уточнения всех вопросов, на которые мне любезно ответила Елена.
Сбор состоялся в 7 утра у гостиницы Северная в г. Петрозаводске. Автобус был рассчитан на 19 человек, ехал полным. Автобус новый и что самое важное теплый, в долгую дорогу это самое главное. Нас сопровождала гид Валентина, очень учтивая женщина. Увлечена тем, о чем рассказывает, эрудированная, нам понравилось все, о чем она говорила.
Самое сложное в таких экскурсиях это дорога. Дорога зимой до Кижей пролегает через Заонежье, это очень долгий и трудный маршрут, но по-другому никак. Летом намного проще добраться до острова, поэтому если кто-то трудно переносит путь – просто езжайте на Кижи летом по воде и будет вам счастье. Нас заранее предупредили о трудностях маршрута: санитарные остановки не частые по причине попросту отсутствия нормальных туалетов и кафе с едой. Будьте к этому готовы, запасайтесь бутербродами в дорогу, водой, и путь пройдет незаметно. Перед переправой на остров всем предложили горячий чай и пирожки (очень приличные и с разными начинками). Пирожков было более чем достаточно, хватило на обратную дорогу, и гид даже раздавала всем, чтобы не пропали.
Отправка на Кижи (около 12 дня) была на суднах с воздушными подушками Хивус. Мы попали в первую отправку, но даже если придется немного подождать, то это не страшно и не долго: путь на Хивусе занимает 5-7 минут, и сразу же разворачивается обратно за другими туристами. Из прибывших на остров сразу же формируют группу с местным гидом и начинается экскурсия. Длиться она около часа. За это время мы посетили зимнюю церковь (летняя закрыта) и крестьянский дом. После экскурсии было свободное время прогуляться, сделать фото, посетить уборные (чистые и не вонючие!), пообедать в кафе с надувным куполом и там же купить сувениры. Кафе небольшое, за столики придется побороться, но зато помещение отапливается камином. На острове очень холодно, мы были отлично укомплектованы, но все равно немного подмерзли, и это при минус десяти. На остров разом, в примерно одинаковое время, прибывает довольно много людей (летом их наверно еще больше). Группы следуют одна за другой. Учтите, что место популярное у туристов, и малолюдно там не будет никогда.
В обратный путь двинулись около 15. В 17 остановились в Медвежьегорске в кафе поесть горячей пищи. Кому перекус был не нужен – уехали пораньше на автобусе (группа состояла из двух автобусов). Вернулись в город около 21. Как итог – поездка для выносливых. Но подготовиться к ней можно и нужно, это того стоит!